Самый удаленный цветок на Земле. Мое уникальное путешествие

Тагимусия настолько редка, что растет только на одном из 330 островов Фиджи, высоко на вершине крутого горного хребта и цветет менее трех месяцев в году.  И это Самый удаленный цветок на Земле

Стань подписчиком нашего журнала и получи в подарок

• Самые интересные статьи, подобранные специально для тебя + полезности

• Уникальный индивидуальный подарок + плюшечки

• Специальные предложения, бонусы, розыгрыши и многое другое + приятности

• Реализуй свою мечту вместе с нами

Это был День Фиджи в Суве, компактной столице островного государства Фиджи и крупнейшем городе южной части Тихого океана. Возле припаркованного такси, украшенного голубыми национальными флагами, я свернул налево от Виктория-Парад и в Альберт-парк.

Именно здесь 9 октября 1970 года тогдашний принц Чарльз даровал Фиджи независимость после 96 лет британского правления, что отмечается в День Фиджи.

Заметив дым барбекю, я проследил за своим носом, лавируя между молодыми семьями на пикнике и мужчинами, бросающими мяч для регби, к ряду продуктовых лавок.

Некоторые продавали свиные колбаски в британском стиле в белых булочках, в то время как другие продавали более соблазнительную курицу в стиле тандури.

Такие британские и индийские влияния являются неотъемлемой частью современного Фиджи, но они далеки от Фиджи, которую я узнал и полюбил во время моего пребывания на отдаленном острове Фиджи Тавеуни.

Самый удаленный цветок на Земле

Тагимусия растет только на одном из 330 островов Фиджи, Тавеуни (Фото: Бен МакКечни)

Неделю назад в поисках чрезвычайно редкого цветка под названием тагимусия (произносится как танг-и-моу-теа ) я отправился в Тавеуни — « остров садов » Фиджи. Тагимусия — эндемичный и неуловимый национальный цветок Фиджи, а также один из самых редких цветов на Земле.

Его ярко-малиновые и белые лепестки растут гроздьями, и с юных лет всех фиджийцев учат, что несопоставимые цвета символизируют красивую, но трагическую историю любви двух разных людей — своего рода фиджийских Ромео и Джульетту, захвативших воображение страны.

Тем не менее, хотя тагимусия занимает видное место в фольклорной и популярной культуре Фиджи, многие фиджийцы, возможно, видели ее цветение только на картинках — в 2013 году изображение тагимусии было использовано вместо королевы Елизаветы II на лицевой стороне 50-долларовой банкноты Фиджи.

Из 330 островов Фиджи тагимуция растет только на Тавеуни, и ее можно найти только на горном хребте рядом с труднодоступным высокогорным озером, где она цветет менее трех месяцев в году.

Из-за своей уникальности тагимусия стала считаться фиджийцами чем-то вроде национального достояния, а также символом удачи и удачи. В выпускные дни в Суве цветок обычно просят старшеклассники и студенты университетов, которые помещают его в свои выпускные гирлянды.

В 2021 году фиджийская поп-звезда KKU посвятила тагимусии целую песню, и в музыкальном видео показано, как он отправляется в Тавеуни в поисках цветка, а затем танцует на пляже с ним за ушами.

Я впервые услышал о тагимуции во время поиска самого сложного маршрута на Фиджи и сразу же был заинтригован. Итак, после нескольких дней пребывания на Вануа-Леву, втором острове Фиджи, чтобы справиться с синдромом смены часовых поясов, я отправился на поиски этого самого неуловимого растения.

Самый удаленный цветок на Земле

Я сел на автобус и отправился в двухчасовую поездку через центральные горы Вануа-Леву в южный прибрежный город Савусаву, где мне предстояло сесть на паром до Тавеуни.

Когда мы пересекли сверкающий пролив Сомосомо в Тавеуни, мой взгляд был прикован к горному хребту в его центре, где тагимусия прячется на пике Де-Во (1195 м) и вокруг него. По прибытии я взял такси до главной деревни Сомосомо, чтобы встретиться с моими хозяевами на следующие четыре дня: местной парой по имени Аморина и Табуа Тикойлавака.

Аморина познакомила меня со своей 80-летней матерью Филоменой Митчелл. Когда я сказал Митчелл, что надеялся увидеть тагимуцию, ее глаза загорелись: «Она меньше и нежнее, чем можно было ожидать! Я видела тагимуцию дважды.

Оба раза это было в 1965 году, когда я работала медсестрой в Медицинский пункт на восточном побережье. Тогда с той стороны было легче подняться. Вы будете подниматься с запада. Это трудный поход – идите осторожно!” — настаивала она.

Тем временем Аморина рассказала мне известную легенду о тагимуции.

Самый удаленный цветок на Земле

«Табуа и я с Камеи, небольшого острова, лежащего у побережья северо-восточной оконечности Тавеуни. Давным-давно племена сомосомо и камеа воевали. В случае запретной любви дочь вождя сомосомо пообещала ей сердце воину-камеа, в то время как ее отец отдал ее руку другому.

Вождь сомосомо узнал об этом и приказал убить воина-камеа. Девушка взобралась на вершину острова, растерянная, и легла в грязь, царапаясь и брыкаясь в опустошенных муках при мысли о потере своего возлюбленного.

Это [копание] – то, как образовалось озеро Тагимуция, и ее слезы стали первыми цветами тагимуции. Когда воин Камея был убит, два основных цвета цветка стали представлять двух влюбленных которые были разделены смертью в фиджийской культуре».

ЗНАЙ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ИДТИ

В фиджийской культуре следует предлагать порошок кавы в качестве подарка по прибытии в любую племенную деревню, чтобы войти и быть замеченным старейшинами. Это древнее правило, которое распространяется как на фиджийцев, так и на приезжих.

По мере того, как все больше людей приезжало в Тавуки, чтобы попросить увидеть тагимусию, жители деревни начали брать пять фиджийских долларов вместо мешка кавы, поскольку деньги приносят большую пользу обществу.

Тагимусия (Medinilla waterhousei) — разновидность цветущей лианы — длинностебельной одревесневшей лианы, способной взбираться на деревья к кроне деревьев в поисках прямых солнечных лучей.

С тонкой лианы, которая прорастает из вулканической почвы в гористой местности Тавеуни, свисают 30-сантиметровые пучки малиновых и белых каплевидных лепестков – две разные части одного и того же цветка.

Считается, что растению нужен очень специфический состав вулканической почвы, так как все попытки пересадить лиану на другие острова и страны Фиджи потерпели неудачу.

На следующий день я поехал на машине в деревню Тавуки, где начинается тропа на пик Де-Во. Местные племенные традиции диктуют, что перед тем, как отправиться на поиски тагимусии, любой — как фиджиец, так и приезжий — должен спросить разрешения у деревенских старейшин.

Аморина сказала мне, что мне нужно найти человека по имени Самуэла Вагони, и вскоре я заметил лысого мужчину с козлиной бородкой, забивающего гвоздь в крошечной хижине.

Вагони выпятил грудь, откашлялся и сказал: «Властью, данной мне деревенскими старейшинами Тавуки и Сомосомо, я, Самуэла Вагони, имею право запросить у вас сумму в пять фиджийских долларов [1,85 фунта] для передачи. эту точку и поднимитесь, чтобы увидеть tagimucia “.

Закончив формальности, мы продолжили общение. «Я здесь с 08:00, но некоторые люди поднимаются раньше, чтобы не платить. Я просто беру с них 10 фиджийских долларов по пути вниз!» — сказал он с ухмылкой.

Самый удаленный цветок на Земле

Старейшины деревни рекомендуют нанять гида для тех, кто хочет увидеть тагимусию (Фото: Бен МакКечни)

Вагони также сказал мне, что было бы глупо подниматься на гору без проводника. «Первые три четверти подъема вы будете на крутой служебной дороге к телефонной башне Des Voeux, но затем вам придется свернуть в тропический лес по безымянной тропе, чтобы иметь хоть какой-то шанс найти тагимусию.

туман и всегда идет дождь”, – сказал он. «В лучшем случае ты не найдешь цветок. В худшем — ты совсем потеряешься, и нам придется послать полицию и сельскую поисковую группу».

Я спросил Вагони, случался ли раньше такой наихудший сценарий. “Часто!” он сказал. «Всего две недели назад группа из семи фиджийцев поднялась без проводника и заблудилась в облаке. Была поисково-спасательная миссия. Какой беспорядок!»

К счастью, я искал гида, и мы сошлись на сумме в 50 фиджийских долларов (18,60 фунтов стерлингов). Через 10 минут Вагони вернулся с Саки Талемайвеси, своей 16-летней родственницей, и мы отправились по служебной дороге.

Я поднялся на Килиманджаро и добрался до базового лагеря Эвереста. Тем не менее, я быстро обнаружил, что экстремальная влажность Тавеуни и неумолимая крутизна тропы делают восхождение на Де-Во удивительно трудным. Мне нужно было останавливаться, чтобы отдохнуть каждые 10 минут, что позволяло мне любоваться потрясающими видами улицы Сомосомо и обратно в сторону Вануа-Леву.

Самый удаленный цветок на Земле

Тагимусия представляет собой своего рода фиджийских Ромео и Джульетту, которые захватили воображение страны (Фото: Бен МакКечни)

Час спустя Талемаивеси сказал мне подождать, пока он убежит в лес. “Давай! Сюда!” Я услышал его крик через несколько минут. Я последовал за ним по безымянной тропе в джунглях, ныряя под поваленными деревьями и преодолевая другие препятствия.

Через 30 минут он взволнованно указал на фонарь. “Смотрите! Тагимусия!” он крикнул. Я не мог поверить, что мы его нашли — я тоже ничего не видел, так как мои очки были полностью запотевшими. Я спросил, есть ли способ подцепить лозу, чтобы посмотреть на цветок вблизи, не срезая его.

Talemaivesi согласился, и я, наконец, взглянул на этот редчайший и самый неуловимый из цветов.

Митчелл был прав: тагимуция маленькая, как кончик большого пальца взрослого человека. Я рассмотрел две отдельные части цветка – малиновую внешнюю оболочку, из которой вырвался белый цветок с лиловой короной и желтыми нитями, как бы пытаясь вырваться.

Затем я пошел понюхать, но с удивлением обнаружил, что у тагимуции почти нет запаха. И когда я смотрел на него, я понял, что путешествие в это невероятно отдаленное место было таким же захватывающим, как и поиск самого цветка.

После внезапного ливня мы побрели обратно тем же путем, которым пришли. Дождь продолжался в течение нескольких часов на всем пути вниз по горе, и к тому времени, когда я вернулся в Сомосомо, где меня ждали Тикойлавака и Митчелл, я выглядел как утонувшая крыса.

Самый удаленный цветок на Земле

Местные жители говорят, что на тропе всегда идет дождь, чтобы увидеть тагимусию. Фото: Horizon Internal Images/Alamy.

Найти тагимусию при любой попытке — далеко не данность, поэтому семья была в восторге, увидев мои фотографии. Мой визит совпал с ежегодной миграцией лаиро (красных сухопутных крабов), которая происходит в течение нескольких дней в полнолуние в ноябре.

Amoreena объявила, что в честь празднования будет ужин из свежевыловленного лайро с кокосовым молоком и соком лайма, который подается с приготовленным на пару таро. Кислотность лайма и сладость кокоса уравновешивали землистую горечь крабов, и я чувствовал, что моя энергия восстанавливается.

Когда я через два дня прилетел обратно в Суву, я мельком взглянул вниз и увидел служебную дорогу, вершины и тропический лес, где я был всего два дня назад. Я вспомнил слова, которые Митчелл сказал мне за тарелкой хрустящих жареных плодов хлебного дерева.

Когда я сказал ей, что не чувствую запаха цветка тагимуции, она засмеялась и сказала: «О, вы правы наполовину, я полагаю. У тагимуции действительно есть запах — сильный, красивый. не здесь, на Тавеуни».

Увидев мой растерянный взгляд, она изложила свою версию известной легенды. «Мы из Камеи, откуда родом тагимусия. Сотни лет назад вождь нашего племени подарил цветок племени сомосомо в качестве дара мира. Так он попал в Тавеуни. Даже сегодня запах держится там, на нашем острове Камея. Он особенно силен по вечерам».

Самый удаленный цветок на Земле

Митчелл сделал глоток горячего чая с лемонграссом и продолжил. «Однажды, в 60-х, я помню, как был в лодке в темноте, где-то между Камеа и Тавеуни. Запах сладких духов тагимуции внезапно унесся в море, окружив нас в лодке. это время, когда встречались девушка из Сомосомо и воин Камеа».

На Тавеуни я почувствовал, как стираются границы истории, легенд и фантазий. Но в последнюю ночь на острове я стоял на берегу и смотрел на волны, освещенные лунным светом. Медленно дыша, я напряг свои чувства и попытался уловить след тагимуции. Теперь, если бы я сказал вам, что я думаю, что уловил дуновение, вы бы мне поверили?

Наша постоянная рубрика. Видео в тему. Поговорим о самых дорогих цветках в мире.

Небольшое отступление

Наш канал в Telegramm

Наш канал в YouTube

О нас и журнале Реализуй Мечту

Спасибо за внимание.

Рекомендуем.

Путеводители. Собрали самые интересные обзоры и рекомендации…

Достопримечательности. Памятники, интересные места, природные аномалии…

Городской туризм. Пройдемся по улочкам и площадям прекрасных городов…

Выберемся на природу. Любителям палаток, релакса и всего такого…

Поговорим об интересных людях. И знаменитостях и таких же как и мы…

Красота и Здоровье – ну что еще может быть важнее…

Национальная кухня. Как в передаче – поедем поедим…

Все о братьях наших меньших. Наши друзья и любимцы…

Пагаварим о культуре. е-мое. Куда ж без нее…

Садовый дизайн. Строим, сажаем, выращиваем…

Авторам. Все самое полезное для тех, кто пишет и пишет и пишет…

Скриншот 24 04 2022 204703 реализуй мечту

Вам понравилась наша статья?

Вам нравится сама идея нашего журнала – онлайн портала без рекламы?

Поделитесь публикацией или журналом с друзьями.

Присоединяйтесь в наше сообщество

Реализуй свою мечту вместе с нами!

Оформи VIP подписку

– Подписчикам – Уникальная информация, советы и предложения эксклюзивно для тебя

– Авторам – Продвигай свой личный бренд в партнерстве с нами.

– Спонсорам – Получи больше клиентов или партнеров с нашей помощью

Оформи VIP подписку

• Находящаяся в космосе белгородская сирень стала…

• Белгородскую сирень в космосе признали самым

• Топ-10 исчезающих видов растений

Не найдено: удаленный
  • 10 удивительных вымерших видов растений

• Самые редкие цветы в мире, 10 фото и названия

Прекрасные и редчайшие создания природы: топ-10 самых редких цветов в мире. Эти цветы вы не купите на базаре: рейтинг самых редких цветов на Земле c…